Существует множество упражнений, связанных с ведением дневника, которые помогут вам решить проблему или по-другому оценить ситуацию. Интересной может оказаться возможность записать вопрос или задание той рукой, которая не является для вас доминантной. В чем смысл? Альберт Эйнштейн говорил, что нельзя решить проблему, используя тот же подход, который применяли в момент возникновения затруднений. Когда вы делаете что-либо иначе, например, пишете левой рукой, если обычно делаете это правой, вы разрушаете стереотип. Таким образом, вы открываете для себя возможность творчески взглянуть па проблему или осмыслить ее.
Кроме того, вы можете рисовать, используя мелки или другие рисовальные принадлежности, или вклеивать слова или картинки, вырезав их из журнала. Вы можете подумать: “У меня нет для этого времени. И вообще, все это – детские забавы”. А что если, для того чтобы попасть в рай, вы снова должны стать ребенком? Многие разновидности творческой деятельности кажутся ребячеством, и все же творческий подход пробуждает вдохновение. Не стоит забывать, что детей вдохновляют тоже многие вещи – рисование масляными красками, прогулки на свежем воздухе, мотоцикл детский на аккумуляторе, велосипеды. Для взрослых это может показаться мелочью, но для ребенка это будет приятный сюрприз!
А вдохновение – это как раз то, что вам нужно для укрепления энтузиазма и преодоления трудностей. Для этого есть необычные и наделяющие вас энергией способы. Поэтому, если взрослый, сидящий внутри вас, настолько подавляет вас, отмечайте даты в журнале в присущей детям манере, пишите разными цветами, занимайтесь аппликацией. Еще лучше, назначьте, ярко выделив в своем дневнике, тот день, который вы сможете посвятить размышлениям о своих сильных сторонах, и в мечтах создайте новые возможности, которые помогут вам отточить свое мастерство и поделиться им с миром.
|